Добавьте подпись |
Ю.
Рюриков: » Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд.»
Русская пословица : «Не мы на детей походим, а
они на нас».
Анкета для родителей
1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:
а) Оставите свои дела и займетесь им;
б) Попросите подождать;
в) «Не лезь с пустяками, некогда»..
2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
а) Признаете это и извинитесь;
б) Скажете, что ошиблись;
в) Сделаете вид, что вы правы.
3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
а) Да;
б) Иногда;
в) Нет.
4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
а) Вы сохранит самообладание;
б) Покажете свое недовольство;
в) Накричите и накажете.
5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
а) Поставите себя на его место;
б) Разберетесь и накажете;
в) Накажете без разговоров.
6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
1. Вы заняты своими делами, а у ребенка возникли какие-то проблемы. Вы:
а) Оставите свои дела и займетесь им;
б) Попросите подождать;
в) «Не лезь с пустяками, некогда»..
2. Если вы совершили ошибку по отношению к ребенку, то:
а) Признаете это и извинитесь;
б) Скажете, что ошиблись;
в) Сделаете вид, что вы правы.
3. Считаете ли вы , что с детьми надо советоваться по разным вопросам?
а) Да;
б) Иногда;
в) Нет.
4. Ребенок своим поступком вывел вас из себя.
а) Вы сохранит самообладание;
б) Покажете свое недовольство;
в) Накричите и накажете.
5. Ребенок совершил проступок. Ваша реакция:
а) Поставите себя на его место;
б) Разберетесь и накажете;
в) Накажете без разговоров.
6. Всегда ли вы воздерживаетесь от слов, которые могут ранить ребенка?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
7. Выделяете ли вы день, когда ребенок делает, что хочет?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
8 Можете ли вы устоять против слез, просьб, если видите, что это каприз?
а) Да;
б) Иногда;
в) Никогда.
Уважаемые
родители!
Вы знаете о проблемах
подросткового возраста, как порой нелегко бывает понять повзрослевшую дочь или
сына и как мы сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляем ребенка от себя.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?
Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения.
К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Психологи посвятили много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные! – хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если вы вместе с ним сумеете обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Но не будем забывать, как бы искусственны и преувеличены ни казались нам переживания подростка, угрозу его жизни они могут создать самую настоящую.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.
Родителям надо помнить: если ребенок чувствует заботу, любовь родителей, у него складывается ощущение: «Со мной все в порядке». А постоянное недовольство со стороны родителей, наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастности. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пусть! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности.
Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов с собственным ребенком?
ПСИХОЛОГИ
СОВЕТУЮТ
1. Давайте свободу. Спокойно
свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и долго удерживать его возле
себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.
2. Никаких нотаций. Больше
всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения,
перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и
суждений. Помните: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные
выводы.
3. Идите на
компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью
скандала: здесь не бывает победителей. Когда родители и подростки охвачены
бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
4. Уступает тот,
кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не
подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать.
Взрослому это сделать легче, чем подростку с неустойчивой психикой. Запомните:
лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
5. Не надо обижать. Прекращая
ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или
хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у
вас.
6. Будьте тверды и
последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют
слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или
дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые
демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность,
непоследовательность, трудно ждать от него хорошего поведения.
Прошу обсудить
ситуации семейного воспитания и высказать свои суждения:
1. Вы узнали о том, что деньги, которые вы даете сыну на
обед, он тратит в компьютерном зале.
2. Дочь прогуливает школу, объясняя учителю, что ухаживает
за больной бабушкой.
3. Сын сообщил вам о своем решении подрабатывать в
свободное от учебы время.
4. Вам не нравятся друзья сына и поэтому... (продолжите
фразу).
Чтобы повысить успеваемость
дочери, вы решили платить дочери за каждую
«12» по 100 гривеи…
Комментариев нет:
Отправить комментарий