25 октября в УВК №16 началась проектная деятельность. Мой 8-В класс в количестве 33 учеников решил работать по предмету мировая литература. Мы начали свою работу с заполнения таблицы "Знаю, умею - Хочу узнать, научиться - Узнал,научился". Затем при помощи приема "Мозговой штурм" выбрали тему проекта. В этом учебном году решили исследовать тему "Нобелевские лауреаты в литературе". Я считаю, что тема актуальна, потому что даст возможность ученикам не только глубже изучить тему, но и выяснить для себя, как добиваться успеха во всем и всегда.
Для продолжения работы мы объединились в группы по интересам. Выбрали координаторов. Решили в конце ноября дать возможность группам продемонстрировать свои материалы. Я желаю всем учащимся УСПЕХА в работе и прошу обращаться ко мне за консультациями.
Моя группа занимается творчеством Бунина Ивана Алексеевича. Мы нашли множество информации об этом талантливом человеке. Одну из его биографий вы можете посмотреть сдесь: http://bunin.niv.ru/bunin/bio/biografiya-2.htm
ОтветитьУдалитьВ нашем классе состоит пять групп . У каждой группы есть свой лидер. Я являюсь одним из них и изучаю биографию и творчество Александра Исаевича Солженицына . Это достаточно интересно , а что самое главное - каждый задействован в работе нашего проекта . Узнать про А.И. Солженицына вы можете по ссылкам : 1.http://www.solzhenicyn.ru/modules/pages/Biografiya_Solzhenicyna.html
ОтветитьУдалить2.http://to-name.ru/biography/aleksandr-solzhenicyn.htm
3.http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00047801184773068319/
4.http://www.bibliotekar.ru/solzhenicin/index.htm
5.http://www.c-cafe.ru/days/bio/000123.php
Наша группа занимаемся творчеством Шолохова Михаила Александровича.Это русский советский писатель и общественный деятель. Мне очень понравился его известный роман «Тихий дон»,по которому мы будим делать постановку.
ОтветитьУдалитьБольше информации о нем вы можете получить здесь:
http://to-name.ru/biography/mihail-sholohov.htm
Когда мы только начали заниматься нашим проектом, мы решили объединиться в группы по интересам, и вот что у нас получилось:
ОтветитьУдалитьБунин
Состав группы:
Нурлаева Эльвина – координатор группы
1.Коноплянко Игорь
2.Кунатова Александра
3.Арапан Никита
4.Полторацкая Валерия
5.Буренко Илона
6.Слаутин Павел
Пастернак
Состав группы:
Юдина Александра – координатор группы
1.Гулицкая Мария
2.Михайлова Катерина
3.Николенко Данил
4.Москаленко Алексей
5.Максименко Евгений
Шолохов
Состав группы:
Кузьменко Ольга – координатор группы
1.Сурженко Валерий
2.Радченко Виктория
3.Никитенко Игорь
4.Гнатко Юлия
5.Фесенко Катерина
Солженицын
Состав группы:
Сущенко Юлия – координатор группы
1.Попов Игорь
2.Евтушенко Вероника
3.Бережнова Анастасия
4.Артеха Андрей
5.Романчак Данил
Бродский
Состав группы:
Обиход Наталья – координатор группы
1.Бахарев Богдан
2.Ковальчук Алексей
3.Левченко Вадим
4.Миронова Катерина
5.Нудьга Андрей
6.Стреляев Виталий
Так как я координатор группы, которая занимается творчеством Бунина, я выбрала такие стихи для нашей презентации:
ОтветитьУдалить* * *
На севере есть розовые мхи,
Есть серебристо-шелковые дюны...
Но темных сосен звонкие верхи
Поют, поют над морем, точно струны.
Послушай их. Стань, прислонись к сосне:
Сквозь грозный шум ты слышишь ли их нежность?
Но и она — в певучем полусне.
На севере отрадна безнадежность.
* * *
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной...
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным Коленам припав.
* * *
Как все вокруг сурово, снежно,
Как этот вечер сиз и хмур!
В морозной мгле краснеют окна нежно
Из деревенских нищенских конур.
Ночь северная медленно и грозно
Возносит косное величие свое.
Как сладко мне во мгле морозной
Мое звериное жилье!
* * *
Леса в жемчужном инее. Морозно.
Поет из телеграфного столба
То весело, то жалобно, то грозно
Звенящим гулом темная судьба.
Молчит и внемлет белая долина.
И все победней ярче и пышней
Горит, дрожит и блещет хвост павлина
Стоцветными алмазами над ней.
* * *
Шумели листья, облетая,
Лес заводил осенний вой...
Каких-то серых птичек стая
Кружилась по ветру с листвой.
А я был мал, — беспечной шуткой
Смятенье их казалось мне:
Под гул и шорох пляски жуткой
Мне было весело вдвойне.
Хотелось вместе с вихрем шумным
Кружиться по лесу, кричать —
И каждый медный лист встречать
Восторгом радостно-безумным!
* * *
Все лес и лес. А день темнеет;
Низы синеют, и трава
Седой росой в лугах белеет...
Проснулась серая сова.
На запад сосны вереницей
Идут, как рать сторожевых,
И солнце мутное Жар-Птицей
Горит в их дебрях вековых
* * *
Полночный звон степной пустыни,
Покой небес, тепло земли,
И горький мед сухой полыни,
И бледность звездная вдали.
Что слушает моя собака?
Вне жизни мы и вне времен.
Звенящий сон степного мрака
Самим собой заворожен.